• Главная

Поводом для написания данного руководства стала постоянная безграмотность в названиях немецкой техники в боевом чате. Я понимаю, что далеко не все учили немецкий язык в школе, но хотя бы запомнить несколько названий можно без труда. Я не буду углубляться в фонетические дебри и объяснять почему так, а не иначе.

Как произносить названия немецких танков?

Самый распространённый баг с названием немецких танков у игроков - это общее название для всех танков типа PzKpfw (Panzerkampfwagen - панцеркампфваген). Все танки данных типов называют в игре сокращённо Pz = Пц - от слова ПанЦер, а не Пз! Никакой не ПанцердиноЗавр

Далее по популярности страдает от игроков премиумный тяжёлый танк Löwe. Правильно произносить Löwe = Лёве или Лёвэ. А вот Лове - это какая-то извращённая любовь от английских лордов).

Не менее пострадал Sturmgeschütz III, он же StuG III или просто StuG. Стоит произносить Штуг, т.к. Штурмгешютц. Возможна так же транскрипция Штюг или Штюк, т.к. в немецком языке звук G на конце слова смягчается практически до К, и, собственно, звук У смягчается практически до Ю.
Варианты Стаг, Штаг, Стуг - коверкание от английского.

Так же от английского языка страдает ПТ Hetzer. Читается как Хетцер. Никакой он не ХетЗер - звучит подозрительно противно.

Был удивлён, услышав Хаммел :facepalmic: . Оказывается наши типаанглоговорящие друзья так обозвали Hummel = Хуммель.

Неоднократно игроки коверкали: Sturmpanzer = Штурмпанцер, а не ШтурмпанЗер; Panzerjäger = Панцерегер/Панцерйэгер, а не просто Панцерягер.

Continue reading

Заметность танка

Официальная позиция администрации на тему "маскировки" в танках неоднократно озвучена разработчиками игры. Вопрос заметности танка привлекает особое внимание многих игроков, желающих как можно дольше оставаться невредимыми на поле боя.

Заметность танка - это возможность его обнаружения танком противника. WoTanks решил разобраться во всем детально. Принимая во внимание важность "реальной ситуации", "влияния окружения", и вообще "многих факторов", хочется выделить технику, имеющую высокий исходный коэффициент маскировки. Именно на такой технике перк "маскировка", ранее выкачанный (вместе с пожаротушением) по принципу "не пропадать же добру", действительно будет приносить пользу, тогда как на технике с низким исходным коэффициентом маскировки, можно будет взять более полезный перк. Думаю Вам, товарищи танкисты, эта информация тоже будет интересна и полезна.

Что влияет на заметность танка?

Далее разоберемся с работой механизма видимости и маскировки танков в игре World of Tanks, сформулируем формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов:

  • куст
  • дерево
  • маскировочная сеть
  • просветлённая оптика
  • изгибы рельефа местности
  • другая техника

Начнем с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, "исходным" мы называем коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.

Continue reading

 

Маскировка в лесу

Что такое «маскировка»?

Маскировка – это способность танка оставаться невидимым для противника. Она помогает безнаказанно атаковать врага или скрываться от него, так что он не будет вас видеть. Маскируют танки, чтобы укрыться от обзора врага.

Как долго видно обнаруженную цель?

После того как лучи видимости пересеклись с корпусом танка и он стал видимым, танк будет оставаться видимым от 3 до 10 секунд (время выбирается случайно), даже если лучи его больше не достают. (Танк, заехавший за дом, исчезнет не сразу. Подсвеченные танки будут видны некоторое время после смерти разведчика.)

Чему равен обзор танка?

Обзор указанный в ТТХ это обзор 100%-ного экипажа с установленной просветлённой оптикой (также как скорострельность указана с досылателем).

Усиливается ли обнаружение, при обзоре больше 445м?

Да. Увидеть дальше 445м вы не сможете, но ваш навык обнаружения замаскированных целей улучшится.
Пример:
С одной стороны танк Пантера, с другой стороны танк Леопард. Оба танка в топовой конфигурации, со 100% экипажем, но без скилла Масировка. Леопард приближается на первой передаче.
Пантера без стереотрубы обнаруживает леопард с 345м.
Пантера со стереотрубой обнаруживает леопард с 430м.
Как видно из этого примера, обзор больше 445м также имеет смысл.

Как прятаться в кустах?

Куст является полупрозрачной структурой, которая не пропускает вышеописанные лучи. Если приблизиться к центру куста на расстояние меньше 15 метров, он становится полностью прозрачным для вас и вы можете смотреть через него насквозь (ваши лучи проходят сквозь него без препятствий). Размер куста влияет на маскировку, высокие танки в низких кустах будут видны по башне. Степень погружения в куст не влияет, тоесть можно встать не в сам куст, а за кустом, главное помнить про 15 метров. Что бы удостовериться, что куст вас именно спрятал, поверните камеру так, как вас видит предполагаемый враг. Ваш силуэт должен быть полностью обрисован серым цветом.

Как часто происходит проверка на видимость?

Частота проверок видимости такая:
в радиусе 50 метров - на каждом тике (0.1 с)
в радиусе 150 метров - дважды в секунду (0.5с между тиками)
в радиусе 270 метров - раз в секунду
в радиусе 445 метров (максимальный радиус не опосредованной видимости) - раз в две секунды (2.0 с между проверками)

Continue reading

Каждый танкист сталкивался с ситуацией, когда игровые серверы недоступны и подключение к игре невозможно. Но как быть, если Вы оплатили премиум-аккаунт и хотели бы им воспользоваться как раз в момент проведения технических работ на игровом сервере? Теперь, всем владельцам платного игрового аккаунта World of Tanks по окончании технических работ будет компенсировано время неработоспособности сервера.

Порядок компенсации премиум-аккаунта

При проведении длительных технических работ на игровых серверах World of Tanks всем игрокам, у которых на момент начала работ был приобретен платный премиум-аккаунт, будет начислена компенсация - дополнительное время премиума. Такую практику нереального возмещения потраченных на игру денег World of Tanks давно использует в своих проектах.

Расчет компенсации премиум-аккаунта

  • Длительность компенсации зависит от срока проведения технических работ и времени недоступности игровых серверов;
  • Решение о компенсации принимается исключительно разработчиками игры World of Tanks;
  • Компенсация премиума рассчитывается с момента начала технических работ и продляет приобретенный платный премиум-аккаунт на аналогичное ремонту серверов время.

Пример компенсации премиум-аккаунта

На официальном сайте игры World of Tanks или на Форуме Танкистов размещена новость:
"12 января с 03:00 до 12:00 (МСК) на игровых серверах RU1 и RU2 будут производиться технические работы."

Допустим, вы купили сутки премиум-аккаунта в 15:00. 11 января, к 3:00 ночи 12 января у вас пройдет 12 часов купленного премиума. В 3:00 начнут действовать сутки премиума-компенсации. Они истекут в 3:00 13 января. Значит компенсация премиум-аккаунта будет действовать с 3:00 13 января до 15:00 13 января и составит 12 часов.

Фан сайт Мира Танков обращает Ваше внимание на то, что покупка премиум-аккаунта для того, чтобы попасть во время технических работ и получить дополнительную компенсацию премиумного игрового времени сейчас ни к чему не приведет. Потерянное игровое время в момент проведения технических работ на игровых серверах компенсируется временем строго соответствующим времени невозможности присутствовать в игре.

WoTanks - Фан сайт Мира Танков

Зимний штурм продолжается

Операция "Зимний Штурм"

Начинается очередной этап снежной операции «Зимний штурм». Бонусная акция будет проходить в период с 10:00, 11 января и до 9:30, 17 января.

Условия акции Зимний Штурм

На этот раз всех танкистов World of Tanks ждет:

  • Скидка 50% сразу на всё оборудование (досылатели, усиленные приводы наводки, просветлённую оптику, улучшенную вентиляцию, противоосколочные подбои, стабилизаторы вертикальной наводки и т.д).
  • Скидка 20% на 3-х, 7-ми и 30-ти дневные премиум аккаунты.

Пришло время оборудовать свои новые танки и подумать о покупке/продлении премиума.

Ваш WoTanks

Бронепробиваемость танков

Процесс расчета бронепробиваемости очень сложен, неоднозначен и зависит от многих факторов. Среди них толщина брони, пробиваемость снаряда, пробиваемость орудия, угол наклона бронированного листа и т.п. Рассчитать вероятность пробития брони, а тем более точное количество наносимого урона, самостоятельно практически невозможно. Также существуют вероятности промаха и рикошета, заложенные программно. Не забывайте учитывать, что многие значения в описаниях указаны не максимальные или минимальные, а средние.

Ниже приведены критерии по которым производится приблизительный расчет бронепробиваемости.

Рассчет бронепробиваемости

  1. Окружность прицела - это круговое отклонение на момент встречи снаряда с целью/препятствием. Иными словами, даже если цель перекрывает кружок, снаряд может попасть в ребро(место соединения листов брони) или пройти по касательной к броне.
  2. Рассчитывается уменьшение энергии снаряда в зависимости от дальности.
  3. Снаряд летит по баллистической траектории. Данное условие применимо для всех орудий. Но у противотанковых - дульная скорость достаточно высока,поэтому траектория близка к прямой. Траектория полета снаряда не прямая, и поэтому возможны отклонения. Прицел это учитывает, показывая рассчитанную область попадания.
  4. Снаряд попадает в цель. Сначала рассчитывается его положение в момент попадания - на возможность рикошета. Если рикошет присутствует, то берётся новая траектория и пересчитывается заново. Если нет - производится расчёт пробиваемости брони.
    В данной ситуации вероятность пробития определяется из расчитанной толщины брони (при этом учитывается угол и наклон) и бронепробиваемости снаряда, и составляет +-30% от штатной бронепробиваемости. Так же производится учет нормализации.

Continue reading

Балансировщик танков

Балансировщик - скрипт подбора команды союзников и соперников перед началом боя. Балансировщик распределяет танки из общего списка игроков, нажавших кнопку "В бой". Время распределения танков зависит от количества игроков, желающих участвовать в боях. Обычно на балансировку уходит не больше нескольких секунд. Так каким же образом происходит распределение танковых составов на бой?

Как балансировщик подбирает танки

Берётся танк из очереди и определяется его тип и уровень. Например танк ИС - тяжёлый танк, уровень 7.
Берём строчку 7-heavy и смотрим, в какие уровни боёв попадает этот танк. В нашем примере это уровни с 7 по 10.

Рандомно выбираем уровень от 6 до 10 включительно. Например 7.
Потом балансировщик начинает обрабатывать очередь танков, выбирая из них танки, которые могут участвовать в 7 уровне боёв (7 столбик) и составляет из них команды.

Обновленная схема распределения танков балансировщика для версии 0.7.1

WoTanks.com выражает благодарность CTAC0H'у за предоставленную схему

Балансировщик танков версии 0.7.1

Continue reading

Многие танкисты сталкивались с ситуацией случайного или преднамеренного нанесения повреждений союзникам или полного уничтожения их танков. Нанесение повреждений - наказуемо. Наказание за нанесение повреждений союзникам - штраф в виде лишения части опыта по окончании боя и львиной доли выручки.

Система начисления штрафов проверена и работает стабильно.  Штрафы снимаются при нанесении повреждений союзнику во время выстрела и\или при столкновении с нанесением повреждений (в данном случае обязательным условием является движение обоих танков).

Расчет штрафов и компенсаций

  1. За любой тимхит (повреждение при выстреле и\или столкновении) рассчитываются полагающиеся опыт и кредиты, как за игрока вражеской команды. Данные опыт и кредиты удваиваются и будут вычтены из общего количества, полученного данным игроком в этом бою. Сумма таких удержаний далее в этом пункте называется штрафом. Текущая реализация не позволяет однозначно определить, кто из двух участников тарана является виновником. Поэтому таран является специальным случаем обработки. В случае повреждений тараном наказываются оба участника (взаимное нарушение правил дорожного движения). Исключением из данного правила следует считать лишь случай, когда один из участников тарана либо вовсе не двигался, либо двигался с минимальной скоростью - в такой ситуации такой подвергшийся тарану игрок не штрафуется.
  2. 50% кредитов, которые вычитаются за тимкилл (не за тимхиты), начисляются на счет жертвы за вычетом стандартной комиссии на перевод между игроками. Эти выплаты (далее – компенсация) производятся из суммы, начисленной тимкиллеру по результатам данного боя. Если начисленная сумма не может покрыть выплаты всем жертвам этого боя, полученные за бой кредиты целиком отдаются жертвам, при этом они делятся пропорционально полным выплатам, как если бы те были возможны.

Continue reading

Нельзя недооценивать врага

Излишняя гордость и недооценка противника иногда приводят к нежелательным последствиям.

Уважайте соперника вне зависимости от уровня его танка:

Continue reading

© 2011-2017 Wotanks.com. Все права защищены.